| Статистика |
|
|
Что такое диета DASH?Диета
DASH состоит из сочетания правильных комбинаций продуктов и пищевых
веществ, способных понизить артериальное давление и облегчить контроль
за его уровнем. Отличительной особенностью диеты DASH является сочетание таких
продуктов как фрукты, овощи и
обезжиренные молочные продукты. Эта пища способна обогатить организм
калием, кальцием и магнием, которые воздействуя совместно,
оказывают мощный нормализующий эффект на кровяное давление.
Увеличение потребления калия, магния и кальция
при ограничении употребления натрия (соли) оказывает очень выраженный эффект на
артериальное давление. Подобное сочетание пищевых элементов действует
как мочегонное, помогая организму выводить излишки соли.
- Фрукты и овощи, бобовые, продукты из цельных зерен, молочные продукты богаты калием (уравновешивает внутриклеточное содержание натрия).
- Нормализующее действие кальция на уровень артериального давления не доказано, но хорошо известно,
что употребление пищи с низким содержанием кальция коррелирует с
повышенными цифрами артериального давления. Кальций поставляют - молочные продукты, зеленые листовые овощи, рыба со съедобными костями, специальные обогащенные кальцием продукты.
- Недостаточность магния в организме приводит к повышения артериального давления. Хорошие источники магния - бобовые, зеленые листовые овощи, орехи и семечки, цельно зерновые продукты, постное мясо.
Разработанный в Национальном Институте Сердца, Легких и
Кровообращения (часть Национального Института Здоровья, контролируемого
правительством США) план питания способен привести к понижению цифр
артериального давления уже через 2 недели от начала соблюдения
DASH-диеты.
С начала проведения клинических исследований, ученые
установили, что питание по системе DASH помимо контроля за артериальным
давлением может принести и другие выгоды здоровью пациента, а именно:
предотвратить или замедлить развитие остеопороза, заболеваний сердца,
диабета 2-го типа и рака.
Особенно эффективно соблюдение DASH-диеты для
снижения артериального давления у лиц пожилого возраста, однако, если
стать приверженцем этого плана питания достаточно рано, то развитие
гипертонической болезни можно избежать вовсе. В связи с этим Американская
Ассоциация Сердца рекомендует применение диеты DASH не только в целях
первичной и вторичной профилактики артериальной гипертонии, но и
профилактики сердечнососудистых заболеваний в целом.
Проводящиеся в
настоящее время исследования показывают, что диета DASH ещё более
эффективна при дальнейшем ограничении потребления соли.
|