Диета DASH - Клиническое испытание диеты DASH доказало - артериальное давление может быть снижено диетой
Суббота, 04.02.2012, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Диетический подход к прекращению гипертонии
Dietary Approaches to Stop Hypertension
Наш опрос
Ранее Вы знали о диете DASH
Всего ответов: 231
Поиск
Статистика


Исследования DASH.

Ранее исследователи тестировали отдельные вещества пищи, такие как кальций и магний, для определения, что именно влияет на кровяное давление.

Подобным образом были исследованы минеральные пищевые добавки, однако окончательный ответ ещё не получен.

Большего внимания заслуживают исследования, проведённые при поддержке Национального Института по изучению сердца, легких и крови (The National Heart, Lung, and Blood Institute, NHLBI (здесь и далее прим. В.В. Василенко)). Оценивалось сочетание питательных элементов в продуктах.

Клиническое испытание, названное "DASH" (сокращение от Dietary Approaches to Stop Hypertension — Диетический подход к прекращению гипертонии)(Значения слова dash (читается как "дэш"): сильный удар, быстрый прорыв.), доказало, что повышенное кровяное давление может быть снижено диетой с низким содержанием насыщенных жиров, общего жира и холестерина и богатой фруктами, овощами и обезжиренными молочными продуктами.

Рацион должен быть обогащён магнием, калием, кальцием, а так же белками и волокнами.

В исследовании участвовали 459 человек с систолическим давлением ниже 160 мм Hg и диастолическим 80-95 мм Hg. Около половины исследуемых были женщины; 60% испытуемых - афроамериканцы.
 
В исследовании “DASH” сравнивали три рациона:
  • рацион, сходный по пищевым веществам с обычным для многих американцев;
  • рацион, обычный для американцев, но обогащённый овощами и фруктами;
  • «комбинированный» рацион — диета DASH — с пониженным содержанием насыщенных жиров, общего жира, холестерина; обогащённый фруктами, овощами и обезжиренными диетическими продуктами.
Все три рациона содержат приблизительно 3000 мг. натрия — на 20 процентов ниже среднего значения в США для взрослого.

Ни один из рационов не был вегетарианским и не содержал специальных продуктов.

Результаты показали, что фруктово-овощные и комбинированные рационы снижали давление, но при комбинированном рационе достигался наилучший эффект.

Диета DASH снижала кровяное давление: систолическое в среднем на 6 мм Hg, диастолическое — на 3 мм Hg.

Это явственнее обнаруживалось у людей с высоким давлением: систолическое давление уменьшилось в среднем на 11 мм Hg, диастолическое — на 6 мм Hg. Позже давление снижалось быстрее, в течение 2 недель после начала соблюдения диеты.